Кафедра педагогики | Институт педагогики и психологии

Необходимо срочно оплатить хостинг, остался 1 день.

Кафедра педагогики

Кафедра педагогики обеспечивает общепедагогическую и профессионально-педагогическую (теоретическую и практическую) подготовку бакалавров и магистров. На кафедре осуществляется подготовка магистров по программам «Педагогика высшей школы» и «Управление учебным заведением», направление подготовки «Педагогическое образование». Кафедра осуществляет обучение аспирантов  по специальности 13.00.04 (13.00.08 РФ) «Теория и методика профессионального образования. 13.00.01 (13.00.01 РФ) «Общая педагогика. История педагогики».

Накопленные в процессе проведения научно-исследовательской работы преподавателей и аспирантов кафедры педагогики научно-теоретические знания ложатся в основу разработки новых курсов, модулей и тем учебных дисциплин «Педагогика», «История педагогики», «Педагогика высшей школы», «Педагогическое консультирование», «Методика воспитательной работы», «Основы педагогического мастерства» и т.д. Они обогащают исследовательский фон, на котором выполняются диссертации в рамках кафедральной темы, а также педагогические проекты и индивидуальные научно-исследовательские задания студентов-бакалавров и магистров.

С целью усовершенствования качества подготовки будущих педагогов, повышение интереса студентов к педагогической профессии, выявления талантливой молодежи на кафедре ежегодно проводятся студенческие олимпиады по педагогике, студенческие педагогические чтения, курируются студенческие научные работы.

Кафедра педагогики ежегодно организовывает круглый стол «Современные образовательные стратегии высшей школы в условиях непрерывного образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура». Целью обсуждения является совершенствования научно-педагогической подготовки аспирантов университета и формирования кадрового потенциала для инновационной деятельности в высшей школе.

Международная деятельность

С целью организации диалога и активного участия в совместных исследованиях, культурных и общеобразовательных проектах, кафедра педагогики развивает сотрудничество с вузами РФ, научными, общественными и культурными организациями и учреждениями.

В частности, налажено сотрудничество с Центром дополнительного образования Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета, с Институтом педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова, с факультетом психолого-педагогического и социального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета, кафедрой психологии Филиала Московского государственного университета им. М. Ломоносова в г. Севастополе.

Заведующий кафедрой Малькова М.А., являясь членом-корреспондентом Международной академии педагогического образования г. Москва, совместно с коллегами кафедры педагогики постоянно принимают участие в конференциях, симпозиумах, олимпиадах и т.д., обмениваются опытом педагогической деятельности и внедрением инноваций в педагогическую деятельность.

Научная деятельность

Тема научно-исследовательской работы кафедры педагогики – «Современные образовательные стратегии высшей школы в условиях непрерывного образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура». Данная тема актуальна в современной теории и практике педагогики высшей школы. Результаты исследований в рамках темы внедряются в учебные курсы педагогических дисциплин, программы педагогической практики студентов, магистрантов и аспирантов, в процесс организации их профессионально-педагогического образования.

Направления научных исследований

Предметом кафедрального исследования является особенности становления личности и деятельности выпускников университета как социально и личностно значимого результата их высшего образования, становление преподавателей высшей школы как субъекта профессиональной деятельности. Это приводит к необходимости выявления и теоретического обоснования педагогических условий и факторов формирования специалиста на каждом из уровней высшего образования – бакалавриата, магистратуры и аспирантуры (докторантуры).

Основные направления научно-исследовательской работы:

– модернизация высшей школы как фактор формирования профессионализма и конкурентоспособности личности будущего специалиста (проф. Турянская О.Ф., доцент Малькова М.А., доц. Бронникова С.Н.);

– особенности становления преподавателя высшей школы как субъекта инновационной педагогической деятельности (проф. А.С. Белых, проф. О.Ф. Турянска, доц. Малькова М.А., доц. Кондратенко А.П.);

– формирование гуманистического мировоззрения современной молодежи (доц. Кондратенко А.П.)

– управление инновациями в образовательной среде ( проф. Борытко Н.М., ст. преп. Будник Н.В., ассистент Михайлова И.В.);

– педагогические аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи (доц. Кирмач Г.А.);

– формирование медиативной компетентности будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки (ассистент Хорошевская И.В.);

– патриотическое воспитание студенческой молодежи (доц. Вербовский А.В.).

Цели исследовательской деятельности кафедры:

  • развитие фундаментальных и прикладных проблем интеграции образования в контексте динамики социально-экономических и образовательных процессов;
  • внедрение педагогических инноваций в современное информационное пространство;
  • усовершенствование учебно-воспитательного процесса в ВУЗе и повышение его качества.

Основные направления исследовательской деятельности:

  • исследование состояния теории и практики современного высшего образования;
  • исследование зарубежного опыта решения проблем интеграции образования в контексте динамики социально-экономических и образовательных процессов. Определение позитивного опыта и анализ негативных сторон реформирования высшего образования в контексте основных положений Болонского процесса, их влияние на качество подготовки будущих специалистов.
  • установление взаимодействия и сотрудничества с учебными заведениями, структурами государственного управления, которые отвечают за развитие образования. Обеспечение учебных заведений квалифицированным консультированием, выполнение по их заказу проектов, программ, разработка предложений по повышению эффективности управления качеством образования, обеспечение их соответствующим информационно-аналитическим, справочным, иллюстративным материалом;
  • разработка методических материалов по внедрению педагогических инноваций в современное информационное пространство. Подготовка и апробация учебных пособий, методических разработок, проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, творческих встреч;
  • духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях модернизации системы образования и интеграции ее в мировое сообщество;

— разработка теоретических основ использования педагогических факторов для совершенствования вузовского и школьного образования в процессе перехода на новые Государственные стандарты образования;

— исследование и апробация на практике технологических возможностей повышения качества профессиональной подготовки специалистов и улучшение качества школьного образования.

Основные задачи исследовательской деятельности кафедры:

  • выполнение научных исследований по приоритетным направлениям научной деятельности кафедры;
  • освещение научной и научно-организационной деятельности кафедры в СМИ, в электронных и полиграфических изданиях, организация и проведение научных конференций и т.д.;

создание научно-проблемных студенческих групп, кружков, секций, разрабатывающих вопросы управления качеством образования в разных типах учебных заведений.

 

img_1003