Кафедра педагогики | Институт педагогики и психологии

Необходимо срочно оплатить хостинг, остался 1 день.

Кафедра педагогики

Информация о кафедре

В образовательном процессе университета преподаватели кафедры педагогики ориентируются на важнейший принцип теории университетского образования: единство преподавания, учения и исследования. На кафедре педагогики значительное внимание уделяется научной деятельности, ведутся научные исследования в области разработки адаптивных учебных программ, внедрения новейших информационных и дистанционных технологий в процесс обучения.

Преподаватели кафедры ориентированы на диалоговые технологии обучения, которые позволяют активизировать самостоятельную творческую работу студентов, развивать профессиональную направленность мышления будущих учителей, формировать их учебную деятельность, способствуют становлению будущих учителей как субъектов познавательной и исследовательской деятельности, развивают профессиональную рефлексию как важнейшую составляющую методологической культуры педагога.

img_1003

Тема научного исследования кафедры педагогики: «Проблемы и перспективы развития среднего, профессионального и дополнительного образования в новых социально-политических условиях». В рамках этой темы разрабатываются следующие направления:

  1. Теоретико-методологические основы подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности (Турянкая О.Ф. Малькова М.А., Бронникова С.Н.).
  2. Использование инновационных технологий в процессе подготовки специалистов в Вузе (Будник Н.В., Михайлова И.В.).
  3. Педагогические аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи (Кирмач Г.А.).
  4. Личностно-ориентированный подход к образованию в условиях трансформации социальной системы (Турянская О.Ф.).
  5. Профессиональный стандарт педагога (Борытко Н.М.).

Цели исследовательской деятельности кафедры:

  • развитие фундаментальных и прикладных проблем интеграции образования в контексте динамики социально-экономических и образовательных процессов;
  • внедрение педагогических инноваций в современное информационное пространство;
  • усовершенствование учебно-воспитательного процесса в ВУЗе и повышение его качества.

Основные направления исследовательской деятельности:

  • исследование состояния теории и практики современного высшего образования;
  • исследование зарубежного опыта решения проблем интеграции образования в контексте динамики социально-экономических и образовательных процессов. Определение позитивного опыта и анализ негативных сторон реформирования высшего образования в контексте основных положений Болонского процесса, их влияние на качество подготовки будущих специалистов.
  • установление взаимодействия и сотрудничества с учебными заведениями, структурами государственного управления, которые отвечают за развитие образования. Обеспечение учебных заведений квалифицированным консультированием, выполнение по их заказу проектов, программ, разработка предложений по повышению эффективности управления качеством образования, обеспечение их соответствующим информационно-аналитическим, справочным, иллюстративным материалом;
  • разработка методических материалов по внедрению педагогических инноваций в современное информационное пространство. Подготовка и апробация учебных пособий, методических разработок, проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, творческих встреч;
  • духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях модернизации системы образования и интеграции ее в мировое сообщество;

— разработка теоретических основ использования педагогических факторов для совершенствования вузовского и школьного образования в процессе перехода на новые Госстандарты образования;

— исследование и апробация на практике технологических возможностей повышения качества профессиональной подготовки педагогов и улучшение качества школьного образования.

Основные задачи исследовательской деятельности кафедры:

  • выполнение научных исследований по приоритетным направлениям научной деятельности кафедры;
  • освещение научной и научно-организационной деятельности кафедры в СМИ, в электронных и полиграфических изданиях, организация и проведение научных конференций и т.д.;
  • создание научно-проблемных студенческих групп, кружков, секций, разрабатывающих вопросы управления качеством образования в разных типах учебных заведений.

Одним из перспективных направлений развития кафедры педагогики является научное сотрудничество, которое осуществляется через установление и расширение контактов в области науки, образования и культуры с ведущими российскими ВУЗами, среди которых: Южно-федеральный университет, Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева.

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

Образовательно-квалификационный уровень: магистр

 

Основа деятельности кафедры педагогики – непрерывное развитие, научный и творческий поиск. Магистратура по специальности: «Педагогика высшей школы» открыта при кафедре в 2000 году.

Немалый вклад в создание положительной атмосферы магистратуры «ПВШ» вносит коллектив высококвалифицированных преподавателей. Лекционные формы преобразовываются в увлекательную дискуссию, в которой каждый магистрант может повысить свой личный профессиональный опыт.

Обучение в магистратуре «Педагогика высшей школы» — целостная система, в которой реализуется комплексная программа подготовки магистрантов с использованием современных педагогических технологий.

Выпускники магистратуры специальности «Педагогика высшей школы» получают диплом магистра и имеют право поступления в аспирантуру, а также научно-педагогической работы в высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации.

Цели обучения:

  • Формирование профессиональной компетентности магистров как интегративного образования;
  • Развитие способности решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи;
  • Саморазвитие профессионально значимых качеств, использование научных знаний;
  • Актуализация профессионального и жизненного опыта студентов.