Научная деятельность | Институт педагогики и психологии

Необходимо срочно оплатить хостинг, остался 1 день.

Научная деятельность

На кафедре педагогики значительное внимание уделяется научной деятельности, ведутся научные исследования в области разработки адаптивных учебных программ, внедрения новейших информационных и дистанционных технологий в процесс обучения.

Тема научного исследования кафедры педагогики: интеграционные педагогические мегатенденции информационной эпохи современности.

Цели исследовательской деятельности кафедры:

  • развитие фундаментальных и прикладных проблем интеграции образования в контексте динамики социально-экономических и образовательных процессов;
  • внедрение педагогических мегатенденций в современное информационное пространство;
  • усовершенствование учебно-воспитательного процесса в ВУЗе и повышение его качества.

Основные направления исследовательской деятельности:

  • исследование состояния теории и практики современного высшего образования;
  • исследование зарубежного опыта решения проблем интеграции образования в контексте динамики социально-экономических и образовательных процессов. Определение позитивного опыта и анализ негативных сторон реформирования высшего образования в контексте основных положений Болонского процесса, их влияние на качество подготовки будущих специалистов.
  • установление взаимодействия и сотрудничества с учебными заведениями, структурами государственного управления, которые отвечают за развитие образования. Обеспечение учебных заведений квалифицированным консультированием, выполнение по их заказу проектов, программ, разработка предложений по повышению эффективности управления качеством образования, обеспечение их соответствующим информационно-аналитическим, справочным, иллюстративным материалом;
  • разработка методических материалов по внедрению педагогических мегатенденций в современное информационное пространство. Подготовка и апробация учебных пособий, методических разработок, проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, творческих встреч;
  • духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях модернизации системы образования и интеграции ее в мировое сообщество;

— разработка теоретических основ использования педагогических факторов для совершенствования вузовского и школьного образования в процессе перехода на новые Госстандарты образования;

— исследование и апробация на практике технологических возможностей повышения качества профессиональной подготовки педагогов и улучшение качества школьного образования.

Основные задачи исследовательской деятельности кафедры:

  • выполнение научных исследований по приоритетным направлениям научной деятельности кафедры;
  • освещение научной и научно-организационной деятельности кафедры в СМИ, в электронных и полиграфических изданиях, организация и проведение научных конференций и т.д.;
  • создание научно-проблемных студенческих групп, кружков, секций, разрабатывающих вопросы управления качеством образования в разных типах учебных заведений.

Одним из перспективных направлений развития кафедры педагогики является научное сотрудничество, которое осуществляется через установление и расширение контактов в области науки, образования и культуры с ведущими российскими ВУЗами, среди которых: Южно-федеральный университет, Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева.

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

Образовательно-квалификационный уровень: магистр

 

Основа деятельности кафедры педагогики – непрерывное развитие, научный и творческий поиск. Магистратура по специальности: «Педагогика высшей школы» открыта при кафедре в 2000 году.

Немалый вклад в создание положительной атмосферы магистратуры «ПВШ» вносит коллектив высококвалифицированных преподавателей. Лекционные формы преобразовываются в увлекательную дискуссию, в которой каждый магистрант может повысить свой личный профессиональный опыт.

Обучение в магистратуре «Педагогика высшей школы» — целостная система, в которой реализуется комплексная программа подготовки студентов с использованием современных педагогических технологий.

Выпускники магистратуры специальности «Педагогика высшей школы» получают диплом магистра и имеют право поступления в аспирантуру, а также научно-педагогической работы в высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации.

Цели обучения:

  • Формирование профессиональной компетентности магистров как интегративного образования;
  • Развитие способности решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи;
  • Саморазвитие профессионально значимых качеств, использование научных знаний;
  • Актуализация профессионального и жизненного опыта студентов.

 ДНИ НАУКИ НА КАФЕДРЕ ПЕДАГОГИКИ

Ежегодно на кафедре педагогики происходят педагогические научные чтения, научно-методические семинары, круглые столы, научные дискуссии, мастер-классы, публичные защиты магистерских научных работ. Студенты и магистранты факультетов и институтов ЛУ выступают с докладами на научных конференциях в рамках Дней науки.

Студентами и магистрантами кафедры педагогики публикуются научные работы под руководством преподавателей кафедры, в которых освещаются современные педагогические проблемы, в частности, это публикации в сборниках «Научный поиск молодых исследователей», «Первый шаг в науку» и др.

23-24 апреля 2015 г. в Луганском университете имени Тараса Шевченко на кафедре педагогики состоялись Дни науки, в которых приняли участие преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты.

Запланированные мероприятия свидетельствовали о высокой научной и творческой основе работы кафедры педагогики.

1

Дни науки на кафедре педагогики, 23-24 апреля 2015 г.

На мероприятии был представлен доклад заведующей кафедры педагогики, кандидата педагогических наук, доцента, члена-корреспондента МАПО Мальковой Марины Александровны: «Интеграционные педагогические мегатенденции информационной эпохи современности». Используя интерактивный метод каучинг Марина Малькова в своем докладе сконцентрировала внимание на одном из аспектов представленной темы, а именно «Современная интеграция педагогики в непедагогические отрасли профессиональной деятельности людей», доказав, что знания современной педагогики необходимы во всех сферах профессиональной деятельности, где имеет место взаимодействие между людьми.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики  Л.А.Терских провела экскурс в историю отечественной педагогики.

2 3

Терских Л.А., к.п.н., доцент, член-корреспондент МАНПО Малькова М.А., зав.кафедрой педагогики, к.п.н., доцент, член-корреспондент МАНПО

На днях науки была предложена авторская программа «Педагогико-правовая культура студентов и магистрантов», презентация которой проходила в бинарной форме. Докладывали: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, член-корреспондент МАНПО Л.А.Терских и доктор философии права, преподаватель кафедры педагогики Л.С. Бобришева.

4 5

Релакс. Андре Моруа «Фиалки по средам» Участники дней науки на кафедре педагогики, 23-24 апреля 2015 г.

 

Студенты и магистранты в своих научных докладах осветили проблемы, актуальные на сегодняшний день, и предложили решения, в которых был представлен высокий уровень научно-педагогических знаний.

Студентам и преподавателям удалось воссоздать картину прошлого в литературной постановке известного французского писателя Андрэ Моруа «Фиалки по средам». Актёрское мастерство студентов дало возможность ощутить всем присутствующим  нравственность и романтизм 19 века.

Студенты и аспиранты показали себя в научном поиске под лозунгом «Успехи науки – дело времени и смелости ума» (Франсуа  Вольтер).

Данным мероприятием организаторы Дней науки на кафедре педагогики напомнили завет выдающегося ученого Альберта Эйштейна: «Самое главное – это прививать вкус и любовь к науке, иначе мы просто воспитаем ослов, нагруженных книжной премудростью».

 

В мае 2015 года на базе кафедры педагогики совместно с Лицеем и представителями общеобразовательных школ в рамках экспериментальной площадки по проблеме «Формирование интеллектуального потенциала молодежи» (научный руководитель заведующая кафедры педагогики, канд. пед. наук, доцент Малькова М.А.) прошел круглый стол, были заслушаны  доклады, а также  проведен анализ методической работы педагогического коллектива по созданию условий для развития и реализации интеллектуального потенциала ученической молодежи в образовательной среде лицея-интерната (научно-методический сборник).