Кафедра филологических дисциплин | Институт педагогики и психологии

Необходимо срочно оплатить хостинг, остался 1 день.

Кафедра филологических дисциплин

%d1%84%d0%b8%d0%bb-%d0%ba%d0%b0%d1%84

Педагогика – самое тонкое искусство, а педагог – труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия.
Он сеятель разумного, доброго, вечного. От него исходит все лучшее и благодаря ему формируется человек. Часто можно услышать, как говорят о профессионале: «У него были хорошие учителя!». Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду».

Педагог это не просто человек, несущий определенный набор знаний, это психолог, находящий индивидуальный подход к личности, это творец, помогающий ему раскрыть все грани своего таланта, это ученый, кропотливо работающий над пополнением собственных знаний, это друг, помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, помогающий найти, всегда находящийся в пути.

Кафедре филологических дисциплин более 30 лет, на протяжении которых она живет полнокровной жизнью, наполняет учебный процесс новыми технологиями, воспитывает будущее поколение. Активная жизненная позиция преподавателей в учебной, научной, воспитательной работе позволяет проводить семинары, открытые занятия, лекции, практические занятия с использованием новых информационных технологий. Обо всех преподавателях кафедры можно сказать так: целеустремленные, талантливые, полные новаторских идей, с горящим сердцем, никогда не унывающие люди, готовые помочь сформироваться студенту как конкурентоспособной личности, готовой соперничать на рынке труда с профессионалами своего дела, имеющими за плечами опыт.

wllmw_ryyzk

В своей работе преподаватели кафедры используют следующие методы обучения: интерактивные, информационно — рецептивные, проблемные, исследовательские, а также научно-методические: осмысление передового опыта воспитателей детских садиков, учителей начальной школы. Они способствуют оптимизации деятельности студентов — умственной, речевой, коммуникативной, творческой, педагогической.

Работа кафедры осуществляется системно, по всем направлениям социально — гуманитарного процесса, тесно направленные на развитие творческих способностей студенческой молодежи, привлечение их к научным исследованиям, профессиональной подготовке. Постоянно проводятся разнообразные воспитательные мероприятия, охватывающие широкий круг интересов студентов. Задача кафедры – сформировать у студентов умения и навыки грамотной и правильной речи, овладение навыками ораторского мастерства.

Стратегической целью учебной и научной деятельности кафедры является формирование у будущих учителей младших классов  и воспитателей дошкольных образовательных учреждений речевой, лингвистической, психолого-педогогической, методической и культурологической компетенций.

Научные интересы кафедры:

Разрабатываемые и прогнозируемые темы научных исследований

  1. Функционирование языковых единиц разных уровней в текстах различной стилистической направленности
  2. Обучение грамоте в условиях билингвизма и межъязыковой интерференции.
  3. Деятельностный поход к формированию профессиональной компетенции будущих воспитателей детских садов и учителей начальних классов.
  4. Формирование профессиональной самостоятельности будущих учителей начальных классов средствами дистанционных образовательных технологий.
  5. Формирование философского мировоззрения у учащихся начальной школы в процессе обучения.