«Молодая семья» | Институт педагогики и психологии

Необходимо срочно оплатить хостинг, остался 1 день.

«Молодая семья»

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

ДЕВИЗ:

“Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это праздник, семейные даты,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!”

 

Современная семья как социальный институт находится на новом эволюционном этапе. На ее развитие значительно повлияли политические, экономические, социокультурные факторы, процессы информатизации, глобализации, что привело к обесцениванию духовно-семейных ценностей, снижению ответственности родителей за воспитание детей.

Наряду с традиционным браком возникают альтернативные брачно-семейные отношения (однополый, открытый, гостевой браки и т.д.), которые ставят под угрозу не только выполнение важных функций семьи (духовной, репродуктивной, хозяйственно-экономической и др.), но и признание семьи как наивысшей человеческой ценности, первоосновы духовности личности.

Семьи стали более конфликтными, малодетными и непрочными. Наблюдается потеря матерью интеллектуального и эмоционального контакта со своими детьми, снижение авторитета отца. С каждым годом увеличивается количество матерей, рожающих детей вне брака и молодых девушек, которые не воспринимают рождение детей как исключительно брачный атрибут. У молодежи произошли изменения не только в ориентации на сексуальную добрачную практику, но и в переосмыслении нравственности “параллельных” сексуальных контактов (адюльтер).

Доказательством трансформации семьи как социального института являются изменения в ее функциях. Изменилась функция первичного социального контроля. Если раньше измены в семье воспринимались супругами болезненно, как аномалия, то в настоящий момент в современных семьях более терпимо относятся к неверности, и это уже в большей степени становится нормой.

Современные матери перестали быть первой воспитательницей ребенка, закладывать представления детей о добре, справедливости, порядочности, красоте. Под воздействием социальных установок (карьера, социальное положение и т.д.) нивелируется инстинкт материнства. Даже стала актуальной проблема “холодного материнства”, которая заключается в объектном отношении к ребенку (покормить и одеть). Функция же приобщения к культуре и нормам поведения отходит на второй план, а то и совсем не выполняется.

Свидетельством трансформации семьи является неутешительная статистика, которая проводится на государственном уровне относительно количества разводов, рождения детей вне брака, абортов, незарегистрированных браков, попадания детей в интернат, отказ женщин от младенцев и т.д. В современных семьях процветает физическое и психологическое насилие, неуважение к родителям, детям. Особенно от насилия страдают женщины и дети.

Перечисленные негативные тенденции развития семьи как социального института являются важнейшей причиной усиления внимания к ее проблемам, а самое главное – подготовки молодого поколения к роли семьянина. Семья для каждого человека должна стать   “островом духовной жизни” (И.  Ильин), быть наполнена радостью и счастьем, совместным трудом, она должна создать условия для развития и усовершенствования каждого ее члена. Прочность семьи держится на любви, взаимоуважении, на таких духовно-нравственных качествах, как терпение, прощение, благодарность.

На семью необходимо возложить выполнение важных функций: репродуктивной, экономической, хозяйственно-бытовой, регенеративной, психотерапевтической, духовной, просветительской и воспитательной. Семья действительно должна стать ячейкой и опорой государства, в которой  сохраняются, утверждаются и транслируются духовные ценности, закладывается фундамент счастливого будущего детей.

С целью формирования у студенческой молодежи ценностного отношения к семье, понимания важности выполнения основных функций семьи, сохранения своего здоровья и здоровья всех членов семьи как условия выполнения репродуктивной функции и создания благоприятной атмосферы для развития семьи  на базе кафедры дошкольного и начального образования создан студенческий клуб “ Молодая семья”.

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Создать у студенческой молодежи представление о семье, как одной из главных ценностей человека.
  2. На основании литературных источников и личного опыта, сформировать у студенческой молодежи систему духовно-нравственных качеств, необходимых для создания семьи.
  3. С учетом современных социально-экономических требований к молодой семье разработать организационно-методическую систему подготовки студенческой молодежи к семейной жизни на духовно-нравственных основах.